Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Просветительные программы для предотвращения и снижения потребления табакаИз 6 миллиардов населяющих мир людей, около одного миллиарда посещают школу. Восемьдесят процентов детей развивающегося мира в настоящее время посещают школу, а 60 % заканчивают минимум 4 класса. В развивающемся мире в 5 раз больше учителей, чем медицинских работников, и эти учителя часто имеют регулярные и долговременные контакты с учениками. Таким образом, официальная система просвещения является важным каналом распространения информации. При условии, что они представляют собой часть всесторонней стратегии контроля над табаком, просветительные программы могут выполнять важную роль. Обычно решение о том, курить или нет, принимается в школьные годы. Интегрированные просветительные программы в школьных учреждениях могут предоставить возможности влиять на такие решения. Помимо охвата детей и подростков школы предоставляют эффективные способы охватить еще большие части населения (например, школьный персонал, семьи и членов сообщества), а также предпринять эффективные действия, которые помогут предотвратить и снизить потребление табака. Действия по профилактике потребления табака могут стать более эффективными, когда они интегрированы во всесторонние, систематические и организованные подходы к здоровью, такие как осуществляемое ВОЗ развитие Школ Укрепления Здоровья или же под руководством Глобальной Инициативы Школ Здоровья. Участие сообщества может усилить школьные программыЭффективность школьных просветительных программ, нацеленных на предотвращение начала курения, очевидно, может быть усилена путем координированных программ, рассчитанных на все сообщество. Успех усилий по предотвращению и снижению потребления табака через школу зависит от их осознания и приверженности родителей и других членов сообщества. Представители местных властей и неправительственных организаций, бизнесмены, религиозные лидеры, молодежные службы, работники службы здравоохранения, спортивные деятели, средства массовой информации и другие члены сообщества могут играть активную роль в деятельности по профилактике потребления табака. Для координации действий с представителями школьного коллектива может быть сформирован совещательный комитет местной общины. Очень важно, чтобы на всех стадиях планирования привлекались молодые люди. Необходимо провести анализ ситуации для определения целевых областей и установления приоритетов для действий. Если целью является снижение курения среди молодежи путем массовых информационных кампаний, фокусные группы, опросы и даже неструктурированные интервью с молодыми людьми предоставят полезную информацию для проведения более эффективных кампаний. Сообщество, вместо того, чтобы помогать молодым людям воздерживаться от потребления табака, фактически может создавать обстановку, в которой потребление табака поощряется. Это может быть в форме распространенной повсюду рекламы табака, легкого доступа несовершеннолетних к табаку, или широко распространенного курения в общественных местах. Действия сообщества, ведущие к устранению этих побуждающих курить факторов в данных областях, очень существенно поддержат просветительные усилия в школах. К сожалению, школьные программы, которые не были поддержаны такими коммунальными программами и политическими мерами, показывают скромные или нулевые результаты. Даже скромный начальный успех исчезает со временем. Однако, помещенные в контекст сильных согласованных коммунальных политических мер и программ, а также поддержанные самой школой, являющейся полностью свободной от табака, школьные программы могут стать полезной частью всесторонних программ контроля над табаком. Центры Контроля над Заболеваемостью США сделали следующие семь рекомендаций для школьных программ, нацеленных на предотвращение потребление табака и возникновения зависимости. Многие или все из них применимы также и во многих других странах: 1. Развивайте и выполняйте школьную политику в области потребления табака. 2. Предоставляйте материалы о кратко- и долго- временных негативных физиологических и социальных последствиях потребления табака, норм среди сверстников, касающихся потребления табака, а также о навыках отказа. 3. Проводите профилактику потребления табака начиная с детского сада и кончая последним классом школы, это обучение должно быть особенно интенсивно в средних классах и его следует усилить в старших классах. 4. Проводите специальное обучение учителей по данной программе. 5. Вовлекайте родителей или семьи для поддержки школьных программ по предотвращению потребления табака. 6. Поддерживайте усилия по прекращению курения среди учащихся и всех работников школьного персонала, которые употребляют табак. 7. Оценивайте программы профилактики потребления табака через регулярные интервалы времени.
|