Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Всемирный День Без Табака, 31 мая 1999гПрограммы, охватывающие широкие массыВ отдельных странах разработаны программы, охватывающие широкие группы населения, причем иногда такие программы видоизменяются с учетом специфики отдельных регионов и секторов сообщества. Проводимые в отдельных странах Национальные программы массового охвата, такие как неделя некурения в Японии и “Большой Американский ДолойДым” (»Great American Smokeout») в США, могут как просвещать общественность, так и помогать тем. кто курит, бросить. Особого успеха могут добиться массовые программы, основанные на стимулах. Конкурсы “Бросай курить и Выигрывай”, первоначально разработанные в Финляндии, были успешно распространены для охвата широкого и разнообразного международного рынка. Основанный на стимулах конкурс с международным супер-призом в 10 000 долларов США позволил добиться высоких уровней прекращения курения. Для желающего бросить курильщика конкурс предоставляет поддержку и стимул. Для организаторов конкурса создание конкурса является дополнительным преимуществом, наряду с более явным преимуществом привлечения курильщиков к прекращению курения. Применимые в международном масштабе программы интервенций предоставляют успешную модель для будущих программ, основанных на стимулах. Проведенный в Швеции в 1988 году первый общенациональный конкурс привел к 20% уровню воздержания от курения через один год, что говорит об успешности программы массового охвата. Польские мероприятия в рамках кампании “Давайте бросать курить вместе!”, проводившиеся в 1992-1997 годах, также были достаточно впечатляющими. С помощью ведущей польской газеты, телевизионной сети и радиостанции польская коалиция укрепления общественного здоровья смогла охватить большое количество населения, от 23 до 26 миллионов ежегодно. Количество участников конкурса колебалось от 14 000 в 1993 году до 35 000 в 1995 году. Благодаря действиям кампании, курильщики контролировали свое связанное с курением поведение, пытались бросить и успешно бросали курить. Даже если кампания лишь поощряла продвижение от стадии предразмышления к размышлению и далее к действию, не всегда при этом приводя к полному воздержанию от курения у курильщика, она все равно может быть названа успешной. Для участия в конкурсе “Бросай курить и Выигрывай” 1994 года были использованы различные стимулы, включая путешествие в Рим на встречу с папой Иоанном Павлом II. В 1994 году в первом международном конкурсе “Бросай Курить и Выигрывай”, проводимом Национальным Институтом Общественного Здоровья Финляндии совместно с ВОЗ, участвовало 13 стран. В конкурсе 1996 года участвовало 25 стран со всего мира. В конкурсе 1998 года принимало участие уже 50 стран и, согласно данным отчетов стран, приблизительно 200 000 курильщиков. Если предыдущие уровни успешности сохранятся, то в результате конкурса “Бросай Курить и Выигрывай” 1998 года от 30 до 40 тысяч курильщиков успешно бросят курить. Международные конкурсы “Бросай Курить и Выигрывай” оказались эффективными мероприятиями в деле прекращения курения, которые вполне применимы для широкого спектра культур. Помимо предоставления “уникального позитивного подхода” к огромной всемирной проблеме здравоохранения, как говорит профессор Pekka Puska, председатель Международного Координационного Комитета, конкурсы “Бросай Курить и Выигрывай” также способствуют широкому международному сотрудничеству сил здравоохранения перед лицом глобальной направленности табачной индустрии. Показано, что эти конкурсы являются затрато-эффективными, позитивными и практичными мероприятиями. И хотя другие программы показывали более высокие уровни успешного воздержания от курения, успехи этого конкурса являются более затрато-эффективными и применимыми для больших групп населения.
|