Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Табак Убивает - Не дай себя одурачитьВойна табачной индустрии против здоровья обществаТабачная индустрия объявила войну здравоохранению. Сигарета это единственное потребительское изделие, которое, при потреблении в точном соответствии с указаниями, убивает. Табак - это вещество, вызывающее сильную зависимость, и табачная индустрия ниспровергала науку, здравоохранение и политические процессы, чтобы продать изделие, которое вызывает зависимость у своих потребителей, перед тем как убить их. Имеющиеся данные показывают, что две трети сегодняшних курильщиков начали курить в подростковом возрасте. Сигарета - это не просто пучок листьев табака, завернутый в бумажную трубку, сигарета - это высокотехнологичное изделие, разработанное для того, чтобы вызвать зависимость и убить.
Ложь и еще больше лжиОдна из первичных целей табачной индустрии состоит в том, что представить потребление табака как индивидуальное и поведенческое решение. Проблематичность такого подхода состоит в том, что это оставляет методы действия табачной индустрии полностью за пределами уравнения. Это предполагает, что люди принимают решения в состоянии вакуума, не подвергаясь никакому влиянию из окружающей их среды, включая рекламу и маркетинг индустрии.
Исследования показывают, что на решение курить воздействует пропаганда табачной индустрии. Реклама табака, использующая известных спортсменов и артистов, изображает потребление табака как свойственное очаровательным, забавным, здоровым, искушенным и богатым людям. В странах, где реклама табака запрещена, начинают появляться более изощренное размещение изделия в кино и музыкальных видеоклипах, чтобы продолжать посылать такие же сообщения молодым людям. К тому времени, когда люди осознают это, часто бывает слишком поздно Угроза касается нас всехТабачная индустрия действует как глобальная сила, не щадящая ни одну из наций и народов. Не существует никаких правдивых экономических или медицинских аргументов в пользу табака, поскольку он убивает людей и опустошает национальную казну. Табак убьет четыре миллиона людей в этом году. К 2020-м или началу 2030-х годов, количество предотвращаемых смертей от табака возрастет до 10 миллионов в год. Табачная индустрия и их прихвостни маркетинга нуждаются приблизительно в 11 000 новых курильщиках ежедневно, чтобы заменить тех, кого они убили. Так что они нацелились на наших детей, и они продают зависимость и смерть как акт свободы, восстания, свободного выбора, искушенности и успеха.
Сопротивление обмануКаждые восемь секунд от связанной с табаком болезни умирает один человек и почти так же быстро вербуется другая жертва. Большой табак торгует смертью и обманом. Это нападение на здоровье всего мира должно быть остановлено. ВОЗ приняла этот глобальный вызов. Сердцевиной ее ответа является создание первого в мире юридически обязывающего международного соглашения, посвященного человеческому здоровью. Рамочная Конвенция ВОЗ о Контроле над Табаком (РККТ) адресована таким проблемам как запрет рекламы, контрабанда, налоги и замена сельскохозяйственных культур с целью построения глобального ответа на глобальную угрозу. Поскольку действия по контролю над табаком приводят к сужению рынка в западных странах, транснациональные табачные компании настойчиво расширяют свой глобальный охват. РККТ обеспечит мощную политическую платформу, на которой все народы мира смогут объединиться и обрести большую способность противостоять смертельной и обманчивой тактике пересечения границ транснациональными табачными компаниями.
Сжигание табачного занавесаКлючевым моментом в расширении глобального охвата табачного бизнеса является его агрессивный маркетинг и реклама, а также создание нового «табачного железного занавеса». То, что происходит на западе (законодательство Европейского Союза, громадное соглашение с табачными компаниями в США, запреты рекламы и т.д.) не известно в Шри-Ланке или Мексике. С другой стороны, нерегулируемый маркетинг, направленный на молодежь и женщин в развивающихся и развитых странах переходного периода (сигаретные дискотеки, золотые конкурсы сигарет и т.д.), которые систематически отвергаются на Западе, не получает должного освещения. Чтобы сжечь этот табачный занавес и создать глобальную поддержку для РККТ, ВОЗ разработала инициативу в области средств массовой информации «Табак убивает - Не Дай себя Одурачить». Эта новая инициатива будет систематически пытаться изменить общественное восприятие проблемы табака, давая деятелям здравоохранения и политики необходимые средства, чтобы вывести на свет и сражаться с огромными ресурсами и обманчивой тактикой транснациональных табачных компаний.
Слово не воробей: табачная индустрия говоритЧетыре высших руководителя табачных компаний дают показания под присягой перед Подкомиссией Конгресса США по Здоровью и Окружающей Среде, 1994 год:
Thomas Sandefur, Руководитель компании Brown & Williamson
William Campbell, Philip Morris
James Johnston, R.J. Reynolds
Addison Yeaman, Brown & Williamson, 1963 год
Philip Morris, Вице-президент по Исследованиям и Развитию, «Почему человек курит», первая версия, 1969 год |