Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Тема - Сфера Досуга и Реклама Табака - Сопротивление ОбмануЛозунг - Табак Убивает - Не Дай Себя ОдурачитьЦель - Проложить путь национальным и глобальным политическим действиям, ведущим к запрещению рекламы и пропаганды табака.ОбоснованиеОдна из первичных целей табачной индустрии состоит в том, чтобы представить потребление табака как индивидуальное и поведенческое решение. Проблематичность такого подхода состоит в том, что это оставляет методы действия табачной индустрии полностью за пределами уравнения. Это предполагает, что люди принимают решения в состоянии вакуума, не подвергаясь никакому влиянию из окружающей их среды, включая рекламу и маркетинг индустрии. Табачная реклама, используя индустрии досуга и спорта, создает образы курильщиков как забавных, очаровательных и, что наиболее коварно, здоровых людей. Привлекательные образы и люди вещают о том, что курение - это мощный инструмент для укрепления собственного имиджа. Эта иллюзия помогает табачной индустрии продавать изделие, которое убивает. »Табачные компании тратят 6 миллиардов долларов в год, чтобы склонить молодежь к курению. … Они заставляют Вас поверить, что, если Вы курите, то становитесь сексуальными, привлекательными, успешными, принятыми вашими сверстниками, мужественными и крутыми. Они продвигают этот образ во всех средствах массовой информации - от дневных сериалов до ночных фильмов, в журналах и даже в мультфильмах,» говорит Аллан Ландерс, в прошлом служивший образом сигарет «Уинстон», и ставший активистом контроля над табаком. Имеются убедительные данные о том, что решение людей начать курить усиливается с помощью рекламы и пропаганды табака, особенно с помощью индустрии досуга, спорта и музыки. Табачная индустрия хорошо это понимает и активно занимается маркетингом табака во многих частях мира через стратегическое и коварное соединение ценовых средств, размещения изображения табачных марок и пропаганды. Спонсирование и размещение изображения табачных изделий в фильмах и на спортивных состязаниях являются ключевыми стратегиями, используемые табачной индустрией, чтобы обойти рекламные ограничения там, где они были введены. Работа в области контроля над табаком не может и не должна пытаться быть похожей на рекламу и пропаганду табачной индустрии. С наукой, правосудием, здравоохранением и экономикой на своей стороне, работа по контролю над табаком может вырваться вперед в области информации и позволить силам здоровья общества захватывать инициативу в этой проблеме. Противостояние низкопробной культуреВсемирный День Без Табака 2000 года (ВДБТ 2000) стремится повысить осознание данной проблемы и противостоять глобальным методам маркетинга табачной индустрии, которые соблазняют потребителей, в особенности молодежь, с помощью спонсорства, рекламы и приукрашивания табака в фильмах, музыке, искусстве и спортивных состязаниях. В качестве катализатора, который поможет по иному обсуждать проблему табака, могут послужить:
Это проложит путь к широким политическим дебатам на тему настоятельной необходимости обязательного в глобальном масштабе запрета рекламы и пропаганды табака. 31 мая - Всемирный День Без ТабакаРегионы и страны организуют свои собственные мероприятия. Есть надежда, что каждый регион привлечет соответствующих личностей из сферы досуга. Таиланд послужит местом проведения глобального мероприятия ВДБТ 31 мая 2000 года. Для этого был учрежден специальный оргкомитет под руководством доктора Varabhorn Bhumiswadi, Директора Института Контроля Потребления Табака, Отделение Медицинских Наук Министерства Здравоохранения. Инициатива Освобождения от Табака Штаб-квартиры ВОЗ и Региональное бюро по Юго-Восточной Азии также приглашены Министерством Здравоохранения Таиланда для планирования мероприятий в Бангкоке. Для получения дополнительной информации о мероприятиях по ВДБТ, пожалуйста, свяжитесь с Martha Osei, Региональным Советником по Здоровью, Региональное бюро ВОЗ по Юго-Восточной Азии. Международный конкурс «Бросай Курить и Выигрывай» организован для того, чтобы поощрить людей бросить курить. За дальнейшими деталями относительно этого, пожалуйста, свяжитесь с доктором Peter Anderson, План Действий за Свободную от Табака Европу Мероприятия планируются в Женеве, Нью-Йорке и других городах во всем мире - следите за ними и сообщите нам, что Вы планируете в вашем городе!! »Свой человек»Главная международная возможность для сферы досуга сфокусироваться на теме табака Фильм студии Уолта Диснея, названный «Свой человек», где играют такие звезды, как Аль Пачино и Кристофер Пламмер, впервые вышел на экраны в США 5 ноября 1999 года. Это история доктора Джеффри Виганда, прежнего вице-президента по науке и развитию табачной корпорации Brown and Williamson. Доктор Виганд предал гласности манипуляции табачной индустрии с никотином. Фильм описывает его борьбу и тактику табачной индустрии с целью заставить его замолчать. Доктор Виганд открыл организованную Инициативой по Освобождению от Табака глобальную кампанию средств массовой информации и неправительственных организаций «Табак убивает - не дай себя одурачить» и он готов появиться там, где это будет необходимо. Вы можете связаться с Dr. Wigand непосредственно. МатериалыНачиная с ноября 1999 года уже выпущен ряд материалов. Все материалы несут образ «Боба». 1) Краткий обзор и обоснование фокусирования на теме «сфера досуга и табак» Издательские права на использование образа «Боба» были переданы Департаментом здравоохранения Калифорнии. У стран есть несколько вариантов: «Переоформленные плакаты с фразой «Боб, у меня рак»; они также имеются на этом веб-сайте; компакт-диски можно получить в Региональных бюро ВОЗ. 3) Видеоматериалы Видеоматериал о работе Инициативы Освобождения от Табака с фильмом «Свой человек», в котором приведены высказывания доктора Дерека Яка, доктора Виганда, Аль Пачино, Майкла Манна (продюсера фильма), может быть получен у Sandra Khadouri, Продюсера, Телестудия Феникс, Лондон. 4) Видеоролики - Инициатива Освобождения от Табака заключила договор и получила права от Центра Контроля Заболеваемости США для показа двух видеороликов, где сняты супермодель Christy Turlington и поп-группа Boyz 11 Men. Оба клипа несут серьезное анти-табачное содержание. Эти ролики готовы и имеются в наличии в региональных бюро. Другие предлагаемые мероприятияИнициатива Освобождения от Табака приглашает страны, неправительственные организации, отдельных людей и все заинтересованные стороны рассмотреть следующий перечень мероприятий, которые они могут организовать. Среди них:
Другие материалы Всемирного Дня без табака 2000 года31 мая - Всемирный День Без Табака в Киеве Послание Генерального Директора ВОЗ ко Всемирному Дню Без Табака |