Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Бюллетень КОНТАКТ №20март 2004 годаСодержание
Новости к действиюПродемонстрируйте свою поддержку Рамочной КонвенцииВесной прошлого года в результате переговоров был согласован окончательный текст Рамочной Конвенции по борьбе против табака, который был представлен Всемирной Ассамблее Здравоохранения. С тех пор, как Рамочная Конвенция была открыта для подписания, ее подписало уже более 100 стран, и 9 стран ратифицировали. Если Вы и ваша организация еще не обозначены на этом сайте, приглашаем вас сделать это как можно быстрее. Пригласите Ваших союзников также сделать это, если Вы не увидите их имен в списке подписавшихся. Если Ваша организация имеет свой веб сайт, сделайте с него линк на http://www.fctcnow.org. Данная инициатива представляет собой важный инструмент для работы. Общаясь с политиками и представителями средств массовой информации своих стран, Вы можете показать, в какой мере общественность поддерживает подписание и ратификацию Рамочной Конвенции. Опросы о контроле над табаком в ИнтернетВ последнее время на различных сайтах проводятся опросы посетителей по вопросам контроля над табаком. Например, на популярном украинском сайте журнала «Корреспондент» (http://www.korrespondent.net/data/main.html) в марте-апреле 2004 года посетителям был задан следующий вопрос: «Как вы относитесь к возможному запрету курения в Украине?» В опросе приняло участие около 4000 посетителей. Результаты распределились следующим образом:
Таким образом, более 75% респондентов поддерживают предлагаемые ограничения курения в общественных местах. СобытияНациональный день без табака в Грузии29 марта 2004 года. Тбилиси Георгий Бахтуридзе P.S. В марте начал работу центр внедрения и мониторинга Рамочной Конвенции в Грузии. Его адрес в Интернет http://www.fctc.org.ge/index_en.php Адреса опытаПроблема курения в Донецком регионе: социологические опросыС марта 2003 года в городах Макеевка, Донецк, Шахтерск, Харцызск и Торез в рамках украинско-швейцарской программы «Улучшение перинатальных услуг в Украине» реализуется кампания по предотвращению курения среди молодежи, беременных женщин и их супругов/партнеров. Благотворительный фонд «Здоровье нации» создан в 1996 году. Основной миссией нашей организации является: содействие охране здоровья населения, защите его от социально обусловленных заболеваний, формирование у населения навыков здорового образа жизни, безопасного поведения. Основной целевой группой нашей работы является молодежная аудитория (учащиеся школ, ПТУ, техникумов, рабочая молодежь, неформальные молодежные лидеры, представители незащищенных слоев населения и уязвимых групп). Работа с педагогами в КазахстанеВ феврале в г.Алматы прошла серия семинаров-тренингов по обучению педагогов интерактивным методикам в профилактике употребления школьниками табака и других психоактивных веществ. Основная цель семинаров - как научить наших детей жизненным навыкам противостояния, коммуникации и другим. Алма Жылкайдарова, Казахстан Проблема в фокусе вниманияФилип Моррис Казахстан намерен помочь казахским сиротам, а также увеличить их числоФилип Моррис Казахстан и Фонд Евразия объявили о начале совместного проекта, направленного на исследование эффективности различных схем содержания детей-сирот в Казахстане. Было также заявлено, что данный исследовательский проект является продолжением и частью более широкой совместной деятельности, касающейся помощи детям-сиротам и включающей в себя как финансовую помощь детским домам, так и финансирование программ приемных семей для детей-сирот. Комментарий. Главный вопрос, который возникает в связи с данным сообщением, состоит в том, кто в Казахстане обладает достаточной политической волей и широтой взглядов для того, чтобы увидеть, что на самом деле означает благотворительность табачной корпорации. Возможно, именно в этой стране более чем где-либо, Филип Моррису удалось создать имидж доброго дядюшки. СМИ изобилуют сообщениями о благотворительных акциях табачной компании от строительства стадиона до поддержки телефонной линии для подростков и их родителей по вопросам курения. Было бы интересно узнать, действительно ли построен стадион и насколько эффективной оказалась работа телефонной линии. Однако опыт других стран показывает, что Филип Моррис традиционно тратит на рекламную кампанию вокруг своей благотворительности гораздо больше средств, чем на саму благотворительность. Новости сайтаМатериалы, помещенные на сайте в марте 2004 года, но не использованные в бюллетенях новостей
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Бюллетень КОНТАКТ - это информация для всех, кто занимается контролем над табаком на уровне страны, населенного пункта или своего жилища, и делает это активно.
|